Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Рябинина Татьяна Ивановна                 

            Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

  Программное содержание

Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа.

Цель:

  • познакомить детей с образованием числа 5;
  • учить считать до 5;
  • учить писать цифру 5 по точкам;
  • учить отгадывать математические загадки;
  • закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал.

Подставка с двумя полочками, 4 вида игрушек, по 5 штук каждого вида.

Раздаточный материал.

У каждого по 2 полоски разного цвета и разной длины, подносы с мелкими игрушками (желтыми и белыми утятами).

Ход занятия.

Стук в дверь, входит белочка, она не умеет считать и просит детей научить ее.

Дети хором рассказывают стихотворение про белочку:

В сосне дупло

В дупле тепло

А кто в дупле живет в тепле?

А живет там белочка,

Белочка – карелочка,

Непоседа ягоза,

Словно бусинки глаза.

Белочка благодарит детей за стихотворение, устраивается на столе у двух детей.

Часть 1.

На основе сравнения двух количеств предметов педагог показывает детям образование числа 5.

Часть 2.

Детям предлагают сосчитать пальцы на левой и правой руке. При этом задают вопрос: «Сколько пальцев на каждой руке? Покажите один палец! 3 (4, 5) пальца!» - предлагает педагог.

Часть 3.

Работа с раздаточным материалом. Сначала детям предлагают сравнить полоски по длине. Затем педагог дает задание: «Поставьте на короткую полоску столько же белых утят, сколько у меня (4). Поставьте теперь на длинную полоску столько желтых утят, сколько белых на короткой полоске». Дети считают игрушки, сравнивают их число, решают, как сделать, чтобы желтых утят стало 5. Добавляют желтого утенка. Выясняют, как получилось 5желтых утят, каких утят стало больше (меньше), сколько их, какое число больше (меньше), 4 или 5. Как сделать, чтобы белых утят тоже стало 5. Дети добавляют белого утенка и сравнивают количество утят разного цвета. Воспитатель задает вопрос: «Сколько утят на длинной полоске? Сколько на короткой?»

Дети пересчитывают утят и называют их число.

Белочка благодарит детей и уходит.